Polarg автомобильные лампы из Японии

Aвтомобильные лампы из Японии, 8 (383) 213-08-07


Что нужно знать о лампах

Q1. Что необходимо делать, чтобы галогенные лампы служили дольше?

А1.Во время коротких остановок (как, например, на светофоре) лучше оставлять свет включенным, однако во время длительных стоянок (как, например, в пробках) свет стоит выключать. Почему? Потому что это влияет на температуру и износ ламп. При включении на лампы оказывается большая нагрузка, чем обычно, а от частых перепадов напряжения, т.е. при частом включении и выключении, лампы быстрее перегорают.  С другой стороны, при длительной остановке с включенным светом выделяемое тепло не используется, скапливается внутри фар, что сказывается на сроке службы лампы.
Когда машина трогается с места, напряжение резко увеличивается. И если фары включены, то электрического тока в лампу поступает больше, и, соответственно, на нее оказывается большая нагрузка, а это в свою очередь влияет на срок ее службы. Поэтому лучше включать свет после того, как ход стабилизируется - это продлит жизнь лампам.

*Необходимо менять лампы один раз в год. Галогенные лампы, также как и электрические, ломаются внезапно, поэтому их лучше менять чаще.
*Если перегорела одна лампочка, то лучше заменить обе. В лампах головного света напряжение поровну распределяется на обе лампы. Если перегорает одна лампочка, на другую подается большее напряжение, в таком случае риск поломки ламы увеличивается.



Вверх


Q2. Для чего нужно покрытие на галогенных лампах?

А2. Покрытие на лампах нужно для того, чтобы сдерживать рассеивание ненужного света. Для некоторых  моделей автомобиля, для сдерживания рассеивания света на верхнюю часть лампы ставят что-то вроде металлической крышки.
Существуют лампы и без покрытия, они в основном применяются для фар дальнего света. Благодаря покрытию лампы дольше сохраняют яркость.



Вверх


Q3. Какие меры необходимо предпринять в дождливую погоду?

А3. Ночью во время дождя видимость заметно ухудшается, становится сложнее парковаться. В ночное время при дожде аварий происходит в два раза больше, чем в ясную погоду. Чтобы предотвратить возможные проблемы, необходимо проверить диапазон видимости.
Обычно проверяют резину на стеклоочистителях (дворниках), покрывают лобовое стекло водоотталкивающими покрытиями, однако забывают при этом проверить свет. Выбирая лампы, необходимо обратить внимание на диапазон видимости, чтобы было легко  управлять автомобилем.
Для ночной ясной погоды подойдут яркие галогенные лампы или ксенон, однако в дождь эффективнее всего противотуманные лампы желтого цвета. Яркие белые ксеноновые лампы головного света хороши для ясной ночной погоды, однако в дождь они создают белое диффузное отражение, отчего видимость ухудшается.
Поэтому лучше всего поставить яркие галогенные лампы Polarg и желтые противотуманые лампы. Длина волны желтого цвета длиннее, благодаря чему  диффузное отражение на каплях дождя не возникает, а видимость станет лучше и в дождь, и в снег.
Проверьте, предусмотрены ли противотуманные лампы конструкцией вашего бампера. Если лампы имеются, зажгите их и проверьте цвет. В большинстве случаев стандартные лампы белые. Если это так, то их следует заменить.
Если же на вашей машине нет противотуманных фар, не отчаивайтесь. Есть специальные фары, которые можно установить отдельно. Они небольшого размера и подойдут практически на все автомобили, угол их освещения довольно большой - 75 градусов, с ними можно спокойно ездить в любую погоду, даже в дождь.



Вверх


Q4. Высокомощные лампы светят намного ярче при меньшей потребляемой мощности, однако срок их годности намного меньше, чем у стандартных. Почему?


А4. Высокомощные лампы светят ярче благодаря комбинации газа галогена, циркулирующего в лампах, и особой конструкции нити накаливания, так что даже при увеличении нагрузок лампочки светят ярче, чем стандартные. Также, благодаря циркуляции галогена срок службы ламп увеличивается.
Срок службы стандартных ламп определен стандартами JIS. Самый долгий срок службы, к примеру, у ламп H4 LowBeam – в среднем 1000 часов. Чем ниже яркость, тем срок службы ламп больше. Высокомощные же лампы светят ярче, поэтому в среднем срок их службы меньше в два раза (это зависит от качества производителя ламп и условий их эксплуатации).



Вверх


Q5. На лампах часто указывают ООООК (Кельвинов), чем больше К, тем ярче лампы?

A5. Число в Кельвинах, когда оно указывает на цветовой тон, обозначает лишь абсолютную температуру и не имеет отношения к яркости.
Чем больше это число, тем тон холоднее (цвет становится синее), и наоборот, чем меньше это число, тем тон становится теплее (цвет становится краснее).
Есть ли какая-нибудь связь между цветовым тоном и яркостью?
У света существует три основных цвета (красный, зеленый и синий), от их смешения получаются другие цвета. Оттого, что поверхность колбы покрыта краской, которая сдерживает часть зеленых и красных лучей, лампы светят белым светом. Таким образом, лампы одной мощности могут давать разный эффект, покрытая краской лампа будет сдерживать часть цветов и освещать не так ярко, как прозрачная лампа. К тому же, когда цветовая температура повышается, поглощается большее количество лучей, отчего свет становится голубоватым и лампа светит не так ярко.



Вверх


Q6. Почему спустя некоторое время после включения свет ксеноновых ламп становится несколько другим?

A6. Схема испускания света ксеноновых ламп отличается от схемы обычных галогенных, она зависит не от цвета колбы, а от изменяемого состава смеси с газом ксеноном. Чаще всего используется ртуть и натрий-скандий. (Поэтому можно иногда заметить осадок в светящейся части ксеноновой лампы).  Когда мы включаем лампу, температура поднимается, ртуть переходит в парообразное состояние и излучает голубой цвет. Спустя некоторое время в парообразное состояние переходит натрий (он излучает оранжевый цвет), пары ртути и натрия смешиваются и,  таким образом, лампа светит нужным нам цветом. Т.е, спустя некоторое время после включения цвет ламп меняется на тот, которым он должен быть.
Несмотря на то, что в последнее время общественные движения за защиту окружающей среды немного стихли, Nissei производят лампы без ртути  - Type D4. Они устанавливаются на Toyota Voxy и Porte, в скором времени компания планирует установить такие на большинство современных автомобилей.



Вверх


Q7. Зачем на лампах LED пишут следующие предостережения: «Если лампы не зажглись, поверните их на 180 градусов», «лампы могут не подходить для некоторых автомобилей»?


A7. Потому что если не поставить лампы так, чтобы ток шел в определенном направлении, лампы светить не будут.  У ламп LED есть «+» и «-» полюсы.
Т.е, если поставить лампы не так, чтобы «+»полюс автомобиля совпадал с «-» полюсом лампы, то движения тока не будет, а лампы не будут светить. Обычно у ламп с клиновым цоколем  какой-то из проволочных выводовправый или левый имеет «+» полюс, в таких случаях помогает повернуть лампы на 180 градусов. Если лампы не светили, то поменяв их местами, они станут работать.
Что же касается ламп с цоколем, обычно самая нижняя точка соприкосновения имеет «+» полюс, а часть с металлическим цоколем - «-». Если автомобиль устроен по-другому, то лампы светить не будут.
Таким образом, если у ламп нет «+» и «-» полюсов, то их можно устанавливать как угодно.
В последнее время стали появляться лампы, которые светят вне зависимости от направления тока, теперь можно не думать о полюсах при установке.



Вверх